Тесла приступает к масштабным строительным роботам. Недавно Илон Маск объявил о своих планах возвести несколько заводов типа Gigafactory: как минимум – пять. В своем послании Илон Маск на правах инвестора инвестор написал, что второй завод Gigafactory в Буффало (штат Нью-Йорк) уже находится в стадии строительства, а о местонахождении двух других заводов (Gigafactory 3 и 4) компания сообщит в течение этого года.
«Линию производства электромобиля Model 3 уже собирают в Фримонте (штат Калифорния), на заводе Gigafactory 1. На этом заводе в январе мы начали производить ячейки для накопительных батарей, которыми будут комплектовать Model 3», – пишет Маск в своем послании. «Позднее в этом году мы планируем определить участки под строительство Gigafactory 3 и 4 и, возможно, 5 (Gigafactory 2 – это солнечная (ФВ) энергостанция Tesla в Нью-Йорке).
В Tesla заявили, что подготовка к запуску в производство первого доступного электромобиля Model 3 идет по плану – автомобиль сойдет с конвейера в июле, а массовое производство начнется в сентябре. В четвертом квартале 2017 года Tesla должна взять темп в 5000 электромобилей в неделю, а в 2018 году этот показатель будет увеличен до 10 000 в неделю. Кроме того во второй половине текущего года Tesla наметила запуск производства крышных ФВ установок на заводе в Нью-Йорке.
Ранее Маск заявлял, что для удовлетворения спроса на электромобили потребуется возвести 200 заводов типа Gigafactory. Своим заявлением о строительстве новых заводов Маск отчетливо показывает серьезность своей позиции в отношении перехода мировой экономики на ВИЭ.
Тем временем в Неваде Tesla существенно продвинулась вперед, на пути к будущему энергетики, а точнее к тому, как видится это будущее Генеральному директору компании, Элону Маску: на заводе Gigafactory в штате Невада приступили к массовому производству ячеек для литий-ионных батарей. Компания поставила перед собой претенциозную задачу – организовать ежегодное производство литий-ионных батарейных ячеек суммарной мощностью 150 ГВт/ч. Этого объема ячеек хватит для оснащения аккумуляторами 1.5 миллионов электромобилей. Кроме того к 2020 году Tesla планирует выпускать 500 000 автомобилей ежегодно. Уже сейчас оформлены более 400 000 предварительных заказов на Model 3, так что в спросе, по-видимому, недостатка не будет.
Компания Tesla, выпускающая электромобили и накопительные батареи скооперировалась с Panasonic, чтобы разработать аккумуляторные ячейки «2170 battery» и наладить их выпуск. Эти элементы имеют 21 мм в диаметре и 70 мм в длину. Выпуск ячеек стартовал на прошлой неделе, они будут устанавливаться в накопительные батареи Powerwall2 и Powerpack 2 производства Tesla. Аккумуляторы для первого доступного электромобиля Model 3 по плану должны сойти с конвейера во втором квартале этого года. Стоимость автомобиля составит 35 000 $.
В Tesla заявили, что к 2018 году Gigafactory выйдет на годовой уровень производства литий-ионных батарей суммарной мощностью 35ГВт/ч. Такую годовую мощность выдают чуть ли не все остальные батареи мира совместно! Завод Gigafactory строится поэтапно – на сегодняшний день готово примерно 30%, застроены уже 176 500 квадратных метров. Когда площадь застройки составит 930 000 кв. метров, здание Gigafactory станет самым большим в мире.
Растущий уровень автоматизации ведет к сокращению рабочих мест, однако Tesla и Panasonic заявили о готовности нанять несколько тысяч человек. Завод Gigafactory выйдя на проектную мощность создаст 6500 рабочих мест, а косвенно этот завод может дать работу 20-30 тысячам человек.
Источник: https://www.c-o-k.ru/market_news/tesla-postroit-esche-neskolko-zavodov-tipa-gigafactory